Воскресенье, 05.05.2024, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS

//site-lg.ucoz.ru

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Видели ли вы Нильса?
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Игры

Dragon Age 2
                                                                                                                                           Герой — штаны горой

Киркволльские обыватели настолько суровы, что не обращают внимания даже на разборки с массированным применением магии, разворачивающиеся прямо на улицах их прекрасного города.


Сюжет второй части, напомним, начинается почти синхронно с историей Origins, но захватывает гораздо больший временной промежуток — целых десять лет — и разворачивается не в королевстве Ферелден, а в городе Киркволле, куда главный герой по фамилии Хоук бежал вместе с семьей от наступающих порождений тьмы. Собственно бегство занимает приблизительно полчаса игрового времени, а все остальное время вы проводите в Киркволле и его ближайших окрестностях, прессуя демонов, бандитов и магов-еретиков, зарабатывая себе имя и пытаясь развести по углам многочисленные враждующие фракции, чьи дрязги грозят городу большой кровью.

С первыми проблемами сталкиваешься уже на старте. Начнем с того, что вся игра проходит примерно на пятнадцати локациях. Это не преувеличение: подземелья, заброшенные храмы и поместья не просто похожи друг на друга — доступная территория ограничивается Киркволлом и областью, а новые неисследованные участки практически прекращают открываться уже примерно в первой трети Dragon Age 2. Остаток игры вы проводите в одних и тех же, очень скоро приедающихся до рвоты декорациях. Мало того, сам дизайн уровней в сиквеле внезапно деградировал — вся DA 2 состоит из череды узких, изолированных друг от друга тоннелей. Причем не важно, действительно ли вы забрались в какие-нибудь катакомбы, решили прогуляться по улочкам Киркволла или вообще выбрались за город, — с обеих сторон вас постоянно будут стискивать либо стены, либо скалы. В оригинале даже подземная гномья столица Орзаммар не вызывала таких приступов клаустрофобии, какие испытываешь в Dragon Age 2 поминутно.

                                                                                                                                         Подземелья и долдоны

Герои Dragon Age все с такой же беспечностью относятся к забрызгивающей их во время боя крови.


Сами BioWare давно и в основном заслуженно гордятся в первую очередь способностью своих сценаристов сочинять увлекательные истории, поэтому оставалась еще надежда, что все претензии померкнут перед лицом фирменного эпического сюжета, когда ему наконец-то дадут развернуться в полную силу. Ждать этого можно вечно, как второго пришествия, да так и не дождаться.

Давайте вспомним, как начиналась Origins: несколько абсолютно независимых (и великолепно написанных) версий введения, не очень длинная, но напряженная вылазка за кровью даркспаунов, незабываемое посвящение в Серые стражи, сражение с ордой чудовищ, предательство главного советника короля… Вы с самого начала оказывались в водовороте событий, переживали не одну утрату и встречались лицом к лицу с непередаваемо кошмарным врагом, который, по легенде, был непосредственно причастен к осквернению Рая и бегству (иначе не скажешь) самого Творца. Так вот, в Dragon Age 2 действие, напротив, раскручивается невыносимо медленно: первые десять часов, например, уходят просто на сбор группы и денег для экспедиции в заброшенные гномьи туннели (первое крупное событие игры). За это время вы повстречаете чертову прорву персонажей, поучаствуете в уйме диалогов и осознаете несколько неприятных вещей.

Во-первых, литературная основа Dragon Age 2 не выдерживает никаких сравнений с Origins. В частности, по качеству диалогов игра большую часть времени болтается примерно на одном уровне со StarCraft 2. Персонажи с серьезными лицами изрекают пафосную бессмыслицу, по пять минут мусолят одну и ту же давно исчерпанную тему и вообще будто специально стараются не дать вам забыть, что все происходящее на экране — всего лишь игра.

Кунари и все, что с ними связано, — это, пожалуй, лучшее, что есть в Dragon Age 2.


Во-вторых, сама история на фоне все той же Origins кажется блеклой и невыразительной. Редкие яркие моменты лишь оттеняют общую серость сюжета. Несколько десятков часов вы фактически топчетесь на месте, наблюдая за тем, как ме-е-е-едленно развивается основной конфликт, а потом наконец проходите длинное финальное сражение и оказываетесь один на один с титрами. Интересно становится только ближе к концу, когда все вокруг вас начинает рушиться в тартарары. Откровенной удачей можно назвать разве что новую концепцию построения истории — все события, которые вы наблюдаете, на самом деле уже произошли, а вы лишь слушаете рассказ одного из своих соратников. Тот не стесняется иногда приврать для красоты, что хоть как-то оживляет монотонные будни.

В-третьих, абсолютно провалена тема взаимоотношений Хоука с остальными членами партии — в играх BioWare это один из ключевых моментов. Ваши соратники напоминают нервных дамочек, постоянно требующих внимания. Какая разница, что вы пытаетесь не допустить гражданской войны или восстания приплывших в Киркволл без приглашения великанов-кунари, ведь гном Варрик хочет срочно рассказать вам о своем детстве, эльфийке Меррилл, которая только недавно переселилась из леса в город, нужна моральная поддержка, а капитану городской стражи Эвелин замуж невтерпеж (вы ведь всегда мечтали поработать свахой, правда?)! Причем, даже если созревший для очередного раунда задушевных разговоров помощник находится в этот момент в отряде и стоит в метре от вас, придется тащиться через весь город в его персональную локацию — разговаривать на улице или вообще где угодно, кроме родных стен, могучие воины и маги робеют. Очень скоро постоянные походы за новыми откровениями надоедают хуже горькой редьки и превращаются в муторную повинность, так что под конец хочется вовсе наплевать слюной на «построение отношений» (хорошо хоть, что лезть в душу однопартийцам вас не заставляют — все сугубо добровольно).

                                                                                                                                            Иллюзия выбора

Иногда у игры случаются приступы щедрости и она подкидывает какой-нибудь по-настоящему неординарный квест. Например, отправляет ловить заведшегося в Киркволле маньяка.


Тем более что разговоры эти не влияют практически ни на что, кроме того, с кем вы в итоге окажетесь в постели (многочисленные любовные линии, естественно, никуда не делись). Это же, впрочем, можно сказать едва ли не о любом решении, которое вы принимаете по ходу игры. Взять хотя бы историю с братом (в некоторых случаях — сестрой) Хоука. Не углубляясь в детали, скажем, что в определенный момент вы можете принять решение, в результате которого ваш ближайший родственник погибнет и навсегда исчезнет из партии. Но что же произойдет, если вы выберете иной путь? Собственно говоря, то же самое — просто братец (сестрица) не умрет, а отправится искать себя, после чего точно так же самоустранится из партии до самого финала, появившись перед камерой лишь пару раз, чтобы обменяться с Хоуком несколькими колкими репликами и снова сгинуть в сюжетной пучине.

Смешнее всего наблюдать за этим балаганом, если вы играете за мага. Дело в том, что весь сюжет Dragon Age 2 посвящен конфликту между волшебниками, которых в этом мире по множеству причин боятся и не любят, и Орденом храмовников, призванных контролировать колдунов и не давать им особо распоясываться. Раз в десять минут вы выслушиваете очередную историю о том, как Орден охотится на нелегальных магов, как тем приходится постоянно скрываться и молиться, чтоб не выдали соседи. Но персонально вас храмовники и простые горожане демонстративно игнорируют. За 30-40 часов, которые вы проведете в Dragon Age 2, ни у одного прохожего не возникнет к вам никаких вопросов, притом что в Круге магов вы не состоите, но одеты крайне характерно, за спиной у вас болтается вычурно оформленный волшебный посох и сами вы не то чтобы очень скрывались: драки на улицах обычное дело и в процессе Хоук-чародей, естественно, использует магию. Апогея идиотизм достигает, когда вы оказываетесь лицом к лицу сразу с двумя храмовниками, которые убеждают вас, что репрессии против магов — штука совершенно необходимая. Среди вариантов реплик вдруг появляется дерзкое «Но ведь я тоже маг», вы чувствуете, что вот — сейчас наконец-то наступит момент истины, выбираете провокационный ответ… И ничего не происходит — Хоук, вместо того чтобы сделать страшное признание и (потенциально) повернуть сюжет в совершенно неожиданном направлении, вдруг начинает разглагольствовать о том, что «не все волшебники одинаковые», тему благополучно заминают. Вы наверняка хоть раз в жизни слышали выражение «оговорка по Фрейду» — так вот, это ее игровой эквивалент. В этот момент Dragon Age 2 стирает с лица благожелательную улыбку и практически прямым текстом заявляет: не выпендривайтесь, слушайте свои «Валенки»!

                                                                                                                                              Человек боя

Одна из самых распространенных разновидностей врагов в Dragon Age 2 — разнообразные демоны и призраки. К концу игры к ним начинаешь относиться как к нелюбимым родственникам: «Опять притащились!»


Неожиданным образом чуть ли не единственное, к чему нет почти никаких претензий, — это новая боевая система. Dragon Age 2 гораздо динамичнее предшественницы: врагов больше, схватки короче и насыщеннее и даже боевые скиллы, по субъективным ощущениям, перезаряжаются немного быстрее. На то, чтобы проникнуться боевой системой DA2, необходимо некоторое время, но, когда панель способностей заполнится пиктограммами, а вы окончательно освоитесь с персонажем и как следует его прокачаете, выяснится, что драться в этой игре действительно гораздо веселее, чем в оригинале. Вы практически одновременно атакуете одного врага, отшвыриваете заклинанием еще двоих, собирающихся напасть на вас сзади, лечите раненого соратника и делаете еще тысячу полезных вещей — скучать не приходится ни секунды, дело есть всегда.

Раздражает только манера разработчиков забрасывать новых противников буквально на головы вашему отряду — не успеваете вы расправиться с одной группой, как на поле битвы телепортируется новая, так что, ввязавшись в бой, вы никогда точно не знаете, кто именно на вас набросится и в каком количестве. Впрочем, по сравнению с импотентным сюжетом, невыразительными персонажами и необходимостью постоянно челночить между ограниченным числом абсолютно одинаковых локаций это сущая мелочь.

                                                                                                                                                    * * *

Нам самим не хочется в это верить, но Dragon Age 2 — это действительно ощутимый регресс по сравнению с первой частью. Причем проблемы возникли именно там, где их меньше всего ждали. Если бы в графе «Разработчик» у Dragon Age 2 значилась любая другая компания, кроме BioWare, мы, возможно, смогли бы закрыть глаза на некоторые недостатки игры, но от гениальных канадцев как-то ждешь большего.


Источник: http://www.igromania.ru/articles/143299/Dragon_Age_2.htm
Категория: Игры | Добавил: Arhangel5 (07.04.2011)
Просмотров: 448 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Посещаемость
Форма входа
Поиск