Суббота, 18.05.2024, 13:43
Приветствую Вас Гость | RSS

//site-lg.ucoz.ru

Категории раздела
Мини-чат
Наш опрос
Будет ли конец света в 2012
Всего ответов: 7
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Игры

Руководство и прохождение по "Medal of Honor"
Афганистан, наши дни. Разведчики секретного подразделения «Первый эшелон» узнают от местных жителей, что в узкой долине Шахи-Кот и на возвышающихся над ней горных пиках скопились крупные силы талибов и террористов Аль-Каеды. Но американские генералы пренебрегают ценной информацией и в надежде на быструю победу отправляют батальон рейнджеров прямо под вражеские минометы. Когда все идет наперекосяк, когда нет надежды на командиров, а враг наступает, бойцы должны сами позаботиться друг о друге. Отряд «Нептун» лезет в самое пекло, чуть ли не в тыл к врагу. Снайперы с горных хребтов уничтожают минометные расчеты. Потрепанные рейнджеры из последних сил удерживают долину, а пилоты «Апачей», рискуя попасть под шальную гранату, утюжат склоны гор. Четыре героя — четыре истории вокруг одной горной гряды.
Шесть дней в Шахи-Кот

Когда в 2002 году вышла первая часть серии Medal of Honor, война в Афганистане уже началась — США и Великобритания вовсю утюжили позиции талибов. Вряд ли многие тогда предполагали, что противостояние будет продолжаться и сейчас, почти девять лет спустя, грозя побить мрачный рекорд СССР. Солдаты и мирные жители продолжают гибнуть, а конца противостоянию не видно.

Так что война, которая идет сейчас в Афганистане, — тема очень щекотливая. Меньше всего разработчикам нужна была скандальная слава наподобие той, что настигла и безвременно похоронила проект Six Days in Fallujah от Konami.

Чтобы не навлечь на себя лишний раз гнев Fox News, разработчики мудро решили сделать игру своего рода посвящением, данью уважения солдатам, — и для этого привлечь их к работе над проектом. Трудно обвинять в неуважении к героям игру, в основе сюжета которой — личные воспоминания и свидетельства не просто ветеранов, а тех, кто и сейчас воюет с Талибаном. Если уж сами герои, находящиеся на переднем крае борьбы за свободу, были не против участия в проекте EA, как тут возразишь?

Сложные взаимоотношения американских военных и афганских пастухов проходят через весь сюжет красной нитью.


А список консультантов в титрах весьма внушителен. Тут есть и пилоты, и морпехи, и военно-исторические консультанты, и специалисты по оружию, и те, кто записывал звуки выстрелов на реальном полигоне. Еще вчера консультанты участвовали в бою. Уже завтра они могут вернуться в Афганистан и продолжить свою работу. Мир будет играть в Medal of Honor, а они — отражать настоящие атаки талибов.

В качестве консультантов разработчики сумели привлечь даже четырех бойцов из засекреченной спецслужбы «Первый эшелон» (Tier 1). Естественно, не под настоящими именами они появились в титрах, а под прозвищами: Дасти, Куп, Вандал и Панчо.

Но как же секретность? Что если агент не мог ответить на вопросы разработчиков из соображений государственной тайны? «Тогда мы переходим к следующему вопросу», — отвечает, улыбаясь, Грег Гудрич.
Следующий вопрос

Униформа, оружие, жесты и команды, взрывы и звуки стрельбы, интерьер «Чинука», пустыни и горные пейзажи — к достоверному воплощению всего этого Danger Close Games отнеслась так серьезно, как это вообще возможно. В том, что касается антуража, Medal of Honor — самая реалистичная игра про Афганистан и Ближний Восток. Другой такой еще не было и долго не будет.

А когда дело доходит до звукового оформления, прилежность разработчиков просто пугает. Для озвучивания ролей талибов и местных информаторов они раздобыли актеров пуштунского происхождения. А если по сюжету мы сражаемся с террористами из Чечни, то и озвучивать его будут чеченцы. После такого внимания к мелочам вряд ли кто-то усомнится в достоверности армейской лексики в диалогах и переговорах по радио.

Но в непримиримой борьбе за реализм разработчики прекрасно отдавали себе отчет в том, что игровой процесс все-таки важнее. Форма формой, а жанр диктует свои жестокие законы. Здоровье должно регенерировать, враги — гибнуть пачками, а напарники — так убедительно играть свои роли, чтобы игрок не видел в них бессмертных статистов, кем они, по сути, и являются.

После того как попавших в засаду бойцов выручат два «Апача», игрок может побыть в шкуре стрелка одного из вертолетов.


Если остановиться — действие тоже замрет. Напарники рассядутся по укрытиям и будут терпеливо ждать, когда игрок соизволит вернуться и заняться делом. Чтобы мы думали быстрее, они подгоняют нас: «Где ты застрял? У нас нет времени, скорее!»

И впрямь — нечего рассиживаться. Игра сама собой играться не будет, так что надо спешить! Нужно идти по скриптам вперед, чтобы с игроком продвигался вперед и сюжет. Ручка должна крутиться. Аттракцион есть аттракцион, тут надо играть по правилам. Перестрелка меж скал, наведение ракет через бинокль, стрельба из скорострельной пушки, штурм бункера, бег по склону от преследующего врага, заезд на квадроциклах...

Medal of Honor — тщательно просчитанный и выверенный калейдоскоп событий. Лишь в одном месте сюжет дал сбой — когда в пещере, увлекшись подствольным гранатометом, я взорвал что-то не то, действие остановилось, напарник остановился, а враги так и не пришли. К счастью, контрольная точка была рядом (она тут всегда рядом), и со второй попытки место заедающего скрипта удалось пройти.

Гораздо чаще к точке сохранения нас возвращает меткий огонь арабских наемников или не вовремя прилетевшая под ноги граната. Пару раз ее туда забросили напарники, ну да ничего — на войне всякое бывает, рука может дрогнуть. Герой хрупок — но не чрезмерно. Как раз настолько, чтобы не хотелось лезть на рожон, а при краснеющем экране игрок без напоминаний искал укрытие — перевести дух.

Но даже гибель и загрузка — не слишком большая проблема. Еще раз-другой поучаствовать в перестрелке нетрудно — для кроссплатформенного проекта в Medal of Honor поразительно прогрессивное управление. Если спринтом, прицелом или приседанием уже никого не удивишь, то возможность вести бой из положения лежа — приятный сюрприз.

Вот только единственное автосохранение на всю игру — моветон. Не мешает, но выглядит... по-консольному. К счастью, этого не сказать о графике. Мультиплатформенность ей не повредила. Экономия на треугольниках не столько ухудшает картинку, сколько разгоняет FPS. Довольно скромны, правда, эффекты дыма с огнем, и не очень удачно решение сделать некоторые миссии почти монохромными, как в Operation Flashpoint: Dragon Rising. Зато модные шейдеры, объемные тени и другие недоступные Xbox 360 спецэффекты прекрасно ложатся на картинку. Горный Афганистан красив. Война в таком месте выглядит даже... неуместной.
Правда об одиннадцатом оперативном

Миссия со сбитым на заснеженном склоне «Чинуком» довольно прозрачно намекает на реальные события в ходе боевой операции «Анаконда».


А ведь именно среди этих заснеженных перевалов в 2002 году и произошло, пожалуй, самое драматичное сражение за всю афганскую кампанию. То была операция «Анаконда», в ходе которой войска коалиции выбили из долины Шахи-Кот укрепившихся в ней талибов и Аль-Каеду. В начале операции союзников преследовали неудачи. Количество врагов было недооценено разведкой в пять раз. Первые вступившие в долину войска были обстреляны своей же авиацией и попали под плотный минометный огонь талибов.

Но больше всего не повезло «Морским котикам» из одиннадцатого оперативного соединения. Они должны были высадиться с двух «Чинуков» на безлюдный (согласно данным разведки) пик и угодили в засаду. Прямо на вершине были мощные укрепления талибов. Два вертолета были сбиты из РПГ, несколько бойцов погибли, а раненых долгое время нельзя было эвакуировать под кинжальным огнем с вершины горы. При попадании гранаты в вертолет из него выпал морпех, оказался среди врагов и был убит.

Изначально разработчики собирались воспроизвести в игре реальные события, но по зрелому размышлению отказались от этой идеи, и правильно сделали. Но в вымышленном сражении за Такур-Гар все равно местами узнается «Анаконда». Тот, кто знает ее историю, сразу узнает и место действия, и разбитый вертолет на склоне, и два «Апача», под вражеским огнем ликвидирующие минометные позиции, и даже момент гибели стрелка «Чинука» от шальной пули. Любое совпадение случайно? Пусть так.

• • •

Сравнение Medal of Honor и серии Modern Warfare было неизбежно. Заочные ставки позади — теперь можно подбить итоги. Творение Infinity Ward — яркий блокбастер без особой заботы о достоверности. В нем есть драматичность как самоцель, есть что-то от заговоров Тома Клэнси, погонь Джеймса Бонда — но и от клюквы Мюнхгаузена тоже.

По сравнению с ним Medal of Honor — чуть ли не урок истории, с тщательно проработанным антуражем, единством места и времени (разнообразие пейзажей Афганистана помогло) и отчетливым патриотическим посылом. Но это, конечно, не джинго-патриотизм в стиле «Ура, мы их всех победим!», а скорее попытка взглянуть на войну глазами тех, кто встречается с врагом лицом к лицу. А у бойца другое отношение к войне. Он не размышляет о победе демократии во всем мире, а делает то, что должен. И в самые тяжелые минуты главное для него — не дядя Сэм и не яблочный пирог, а плечо напарника. Генералы далеко. Враг — рядом. Надеяться можно лишь на себя, на винтовку — и еще на того, кто прикрывает спину и в случае чего без колебаний отправится выручать тебя из беды.

Вот об этом — Medal of Honor. И еще о том, что порой всего этого бывает недостаточно для хэппи-энда, в котором все живут долго и счастливо.


Вердикт: Афганистан — не далекая история и не сказка. Солдаты, ставшие прообразами героев игры, прямо сейчас сражаются и гибнут в афганских горах. Стоило ли совмещать развлечение и серьезный рассказ о войне? Однозначного ответа тут быть не может. Но и то и другое разработчики сделали на совесть.



Источник: http://www.igromania.ru/articles/140140/Rukovodstvo_i_prohozhdenie_po_Medal_of_Honor.htm
Категория: Игры | Добавил: Arhangel5 (03.03.2011)
Просмотров: 1450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Посещаемость
Форма входа
Поиск